Звенит высокая тоска, Необъяснимая словами

Я не один пока я с вами - Деревья, птицы, облака!

Previous Entry Share Next Entry
Ретроспектива. Первый пассажирский Boeing 747 в Красноярске
the1spirit
В конце октября 2012 года довелось мне попасть на одно интересное событие. Началось всё с субботнего звонка от Татьяны Каминской, работавшей тогда пресс-секретарем аэропорта, с предложением поснимать. Разумеется, я согласился, сам по себе факт приглашения от аэропорта уже совершенно нов и необычен.
01.


02. Событием этим был полуофициальный споттинг или вернее даже экскурсия по случаю начала чартерных рейсов авиакомпании Трансаэро в Бангкок на Boeing 747.


03. Первые полгода эти рейсы выполнялись на Boeing 747-300 и нам тогда достался борт VP-BGW. Позднее трехсотки пошли на списание и эти кадры стали ещё эксклюзивнее.


По приезду в порт события становились всё "чудесатее и чудесатее". После прохождения КПП к нашей небольшой группе (5 приглашенных споттеров под руководством Татьяны) подошел представитель САБа и поинтересовался есть ли у нас транспорт. К тому времени мы уже "благополучно" прошляпили руление и 747-й, прилетевший чуть раньше расписания, укатил в самый дальний край перрона, где к нему цепляли тягач и ставили на гоночную стоянку (ну некуда больше такую тушу в порту пристроить). Выяснив, что мы собираемся топать туда пешком, САБ предложил поехать на их "буханке". Мы тихо офигели и согласились. Вы когда-нибудь могли предположить в принципе такую ситуацию - САБ любезно предлагает подбросить споттеров до места съемки??! Мир перевернулся и сошел с ума, а группа споттеров поехала на машине САБа... и попала в пробку на перроне! Пока боинг закатывали на стоянку, на транспортной рулежке образовалась пробка из четырех или пяти кобусов и прочей обслуживающей техники, которую подогнали к этому рейсу.
04. Ну вот мы и на месте, 40-я стоянка у черта на куличках. Света немного, но штативы при нас.


05. Рейс международный и его сначала берут в оборот таможня и граница. А их снимать нельзя, это один из немногих реальных законных запретов на съемку. Мы терпеливо стояли за пределами стоянки, пока всё это не завершилось.


06. Потом постепенно ажиотаж стал спадать, часть толпы встречающих исчезла внутри самолета, часть еще куда-то диссипировала.


07. Потом подвезли бортпитание.


А дальше... дальше к нам кто-то подошёл и спросил: "А вы внутрь заходить будете?" Вообще мы на это очень надеялись и рассчитывали. И даже думали проситься сами. Но в этот вечер все было навыверт и по сути нас пригласили.
08. Внутри было обширное пространство.


09. Но просторно не было. Во-первых компоновка этого боинга рассчитана на 498 мест, что означает довольно плотную упаковку паксов и преобладание эконом-класса. Во-вторых на борту было полно самого разного народа. Кадры без людей я снимал уже потом позже.


10. Смотреть внутри салона было особо не на что - вся первая палуба была однородным и унылым экономом - даже достаточно престижное обычно место в сужающемся носу было заполнено самыми обычными креслами.


11.


12. alisalisovskaya поднимается на вторую палубу.


13. gisman готовится к десантированию. Кстати, там очень высоко.


Кроме нас на борту находилась команда уборки, по ходу дела осваивавшая новый для себя борт, и еще куча представителей всяких служб, кто-то по работе вникавший в особенности компоновки, а кто-то как и мы из праздного любопытства пришедшие попялиться на знаменитый самолет целыми делегациями.
14. И вторая палуба тоже была заполнена весьма плотно, хотя и чуть более продвинутыми сидушками.


15. Только у самой кабины пилотов было совсем немного бизнес-класса.


Замечу, что внутри снимать мне пришлось без штатива - он сильно громоздкий и не только мешал расходиться в узких проходах с людьми, но и просто не входил во многих местах в наличное пространство. Так что всё, что снималось внутри, снято на ISO 1600 и отшумодавлено. Поэтому качество скорее отсутствует, чем присутствует.
16. И разумеется... Да! Мы попали и в кабину! И даже с трудом из нее ушли, всё обстоятельно засняв.


17. gisman подробно снимает что-то на главной панели.


18. Экипаж включает и бортинженера, вот его рабочее место из разряда "а ты гордился, что разобрался в настройках своего телефона".


19. Нам повезло и кабина была запитана, поэтому не только лампы освещения, но и многие приборы светились.


20. Даже связь работала и в наушниках экипажа, лежащих рядом, то и дело слышались переговоры на частоте Руления.


21. Место командира.


И нам всё же пора уходить. Обратно мы тоже проехались на сабовском УАЗе.
Мы это сделали весьма вовремя, так как на КПП столкнулись с целой толпой, человек 30, представителей турагенств города, которых Трансаэро пригласило на экскурсию по ознакомлению с самолетом и новыми возможностями бизнеса.
Не могу не выразить огромную благодарность лично Татьяне за приглашение, ну и конечно Трансаэро за такую возможность и САБу за небывалую до того лояльность.

  • 1
Какой чудесный вечер был! :) Мы еще завершили его жаркой сосисок на приводе в ожидании, кажется, Владавиа, который не прилетел :)

Даа, интересно! Особенно кабину разглядывал ))

  • 1
?

Log in